?

Log in

Получилась плодотворная дискуссия. И быть может возникнет продолжение.

...Основная дифференциация живописи для меня осуществляется по двум параметрам: изобразительные средства и объектность.Я придерживаюсь в этом плане популярных взглядов Гринберга и Фрайда на природу живописи, ничего нового. При данном различении художники геометрической абстракции, включая Ньюмана, Стеллу, Малевича и проч являются для меня живописцами.

Юрa отрицает данное различениe, предлагает свои критерии живописности и тем самым дает весьма интересный "урок живописи". Малевич, Стелла, Ньюман под эти критерии не подпадают (возможно, лишь местами...). Он пытается показать, что Малевич, Стелла - это уже объектное искусство, а не живопись (Черный квадрат). Зато ассамбляжи Стеллы и Раушенберга - включаются в ряд живописных работ. Я нахожу, что это - недоразумение чистой воды ведь дискуссия о проблеме объектности - обещее место и хорошо известна. Никакого отношения работы Стеллы к объектности не имеют, как и работы Малевича. А значит это - произведение искусства, т.е. живопись.

Там же затронуты проблемы московского "концептуализма", как обычно:)
Потрясающая вещь. Марксизм здесь вообще даже не мешает. Все просто, доступно, кратко изложено. Тогда еще были видимо специалисты...:)
---

Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru

Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных философских и эстетических концепций, на которых базируется эстетика современного абстракционизма. С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства. А. Стойков вскрывает политическую сущность абстракционизма как одной из форм буржуазной идеологии. Книга А. Стойкова содержит богатый фактический материал по истории, эстетике и художественной практике абстракционизма.
Kasparov.ru:

От музея PERMM в суд был представлен документ, что эти объекты являются их интеллектуальной собственностью и разрешения на использование их изображения у них никто не запрашивал....

" директор музея заявил, что он возражает против использования изображений арт-объектов теми, кому эти объекты не нравятся ".

Суд удовлетворил требование директора.
j_volfson знаете, как сказал один из его спутников: "современное искусство - современные мозги" :)
sinenkij Там вообще, не про мозги разговаривали, почитайте у меня в журнале матерьялец. Вам понравится...



Культурный альянс во главе с Николаем Новичковым, наконец-то, выяснил - что же такое современное искусство. И собирает по этому поводу конференцию. Тема мозгов, несомненно, довольно богатая - есть куда поразвивать. Здесь не только туризмом и развитием города попахивает, но и здравоохранением, образованием, наукой...

Здесь заинтересовал разговор об искусстве, Перми и децентрализации. Судя по этому выступлению, а также по практике некоторых выдвинутых в нем положений, курс на децентрализацию необходимо начать - с концентрации власти в руках деятелей культуры. В Пермском крае уже объединены министерство культуры и министерство развития. Теперь предлагается "туризм забрать у спорта и приблизить к культуре", разумеется, из лучших побуждений. Вице-президент правительства края - бывший министр культуры. Во главе самых высокооплачиваемых институций культуры города (в сравнении с их масштабом) - ПЕРММ, Центр развития дизайна - стоит один человек. Он же руководит и огромным фестивалем "Живая Пермь" ("Белыми ночами" с бюджетом $700 тыс - данные прессы - руководит поставленный им министр культуры), он же является и идеологом культурного проекта края, и "главным по караоке" (Э. Бояков). 

Примечательно, что при такой всеобщей децентрализации информация о бюджете мероприятий пермского "культурного проекта" держится в строжайшей секретности. Правительство не реагирует на общественные запросы, пресса кое-как что-то узнает, но ее Read more...Collapse )

"К 1970 году абстрактная живопись утратила способность создавать пространство. ...Она начала его иллюстрировать (изображать - Ю.В.), в то время как когда-то была способна это пространство создать. Пространство в абстрактной живописи, в ​​известном смысле, стало более продвинутым - более абстрактным, если это возможно. Оно перестало быть доступным для чувств, эмоциональных или осязательных.

Это означает, что тенденции, которые развивались в американской абстрактной живописи после 1970,Read more...Collapse )


Жаль, что только разрешение нехорошое. Не видно ничего.
Но год-то какой... Или я все же не вижу ничего?



Пермяки написали письмо в поддержку своей Художественной галереи. Письмо адресовано в том числе и в Правительство РФ. Вряд ли ситуация в Москве освещается так же хорошо, как и в Перми. Поэтому пожалуйста - поддержите эту инициативу информационно и донесите до Правительства РФ подробности происходящего. .. 
Мы также просим вас рассмотреть возможность присоединения своей подписи.

А. Косолапов. "Герой, Вождь, Бог" (2006-2007).
Оценка £50,000-70,000.
Выставлялась: Paris, La Maison Rouge, Sots Art, 21 October 2007 - 20 January 2008; Paris, Galerie Vallois, Alexander Kosolapov - Mickey, Kamasutra et autres, 6 December 2007 - 19 January 2008; Tallinn, Tallinn Art Hall, Obscurum per Obscurius, 28 May - 6 June 2008; Moscow, Guelman Gallery, 2008. Источник


Несколько лет назад, в дискуссиях в этом жж по поводу "дела Тер-Оганьяна" было сказано, что рубил он не "иконы", а их фото-копии, массовым тиражом кое-как напечатаные "на бывшей фабрике по производству пионерской атрибутики". Сейчас становится все более очевидно, что протест Тер-Оганьяна, направленный против институциональной агрессии РПЦ - в культурной, Read more...Collapse )
Читаю у Малевича по поводу "третьей и пятой" стадий кубизма. А здесь, близкая к Малевичу, Вера Ермолаева в письме к Ларионову вообще говорит об одиннадцати стадиях. Делает и другие интересные признания (1926)..:

"Нам приходится выяснять впервые, что живопись как таковая имеет свою орбиту и что культура ее, дойдя до 11 стадии кубизма, кончилась навсегда и может только идти назад от Сезанна к Коро, мягче и вялее, что 100% ее уже достигнуты и современность будет работать только в цвете, а все движение искусства пластического пойдет в архитектуру, в чем завершится классицизм эпохи, хотя и не скоро. Если лично я не работаю в живописи или цвете на холсте, то, может быть, я более права, деятельность моя даст скорее распространение ряду идей, верных для хода современного искусства, нежели десяток холстов едва ли высокого качества."

Насколько я знаю, сегодня принято говорить максимум о трех стадиях кубизма.
Нет ли мыслей по поводу остальных?..

Profile

Alexander Brener
j_volfson
Юлия Вольфсон

Latest Month

April 2013
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel